Материально – техническое оснащение.
  Материально – техническое оснащение детского сада соответствует современным требованиям: имеется централизованное отопление, электроснабжение, водоснабжение и канализация, собственный пищеблок и прачечная.
Дошкольное учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения, «тревожной кнопкой» с выводом на пульт вневедомственной охраны.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МКДОУ «Улыбка» г.Зуевка не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория детского сада асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник.
Состав помещений:
- 5 групповых ячеек. В состав групповой ячейки входят: раздевальная, групповая (совмещенная со спальной), буфетная, туалетная (совмещенная с умывальной).
- методический кабинет (совмещенный с кабинетом заведующего)
- медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор,
туалет изолятора)
- пищеблок
- постирочная: стиральная и гладильная
- кладовые
- подсобные помещения.
Библиотеки: имеется подборка методической литературы для педагогического коллектива и художественной литературы для детей дошкольного возраста.

На территории расположены 5 участков с прогулочными верандами (2 веранды оформлены тематически: ПДД- «Страна ПДД-йка» и экология – «Времена года»). Имеется асфальтированная обучающая площадка по изучению ПДД ,спортивный комплекс с беговой дорожкой  и мини-огород «У Копатыча», где дети учатся  ухаживать за овощными культурами. Каждый участок имеет зеленое насаждение, песочницу, спортивное оборудование (качели, спортивные сооружения для лазания и перелезания, нетрадиционное  оборудование для профилактики плоскостопия и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации  детской деятельности, соответствующие возрасту и росту детей.

Средства обучения:
Предметно – развивающая среда соответствует требованиям ФГОС ДО, образовательной программы дошкольного учреждения и возрастным возможностям детей,

способствует их развитию, имеет 5 направлений:

1. Познавательное направление:
Дидактические и настольно – печатные игры; пособия по сенсорному развитию, развитию мелкой моторики руки, кубики, дидактические столы, пирамидки, мозаики.
Уголки экспериментирования.
Дидактические развивающие игры по математике, логике. Календари
природы, цифрами, животными, птицами, временными частями суток и др.
Глобус, наборы цифр, коллекции полезных ископаемых, наборы муляжей,
конструкторы деревянные, пластмассовые.
2. Речевое направление:
Дидактические и настольно – печатные игры; наборы сюжетных картинок,
дидактические развивающие игры по развитию речи, плакаты с буквами, наборы букв, хрестоматии для детей.
Книжные уголки с набором детской художественной литературы.
3. Художественно – эстетическое направление:
«Центр изобразительного искусства»: краски, карандаши, фломастеры, бумага разных цветов и размеров, пластилин.
Виды росписи, декоративно – прикладного искусства, наборы картин с разными жанрами живописи, видами росписи.
Материалы для аппликации и художественного труда.
Кукольный театр. Театральные костюмы.
Набор музыкальных инструментов.
Альбомы с портретами композиторов.
Музыкальные игрушки.
Диски с детскими песнями.
4. Физическое направление:
«Сухой бассейн».
Дуги для подлезания, скакалки, кубики, ребристая доска, кегли, мячи разных
размеров, обручи, «шведская стенка», гимнастические скамейки, мешочки с
песком, гимнастические палки, канаты, мат.
Специальных спортивных объектов коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
В организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:массажные мячи, набивные мячи, нетрадиционные  массажные дорожки, мягкие е модули, мягкие мат, сухой бассейн.
5. Социально – коммуникативное направление:
Обучающая площадка по ПДД.
Игровые уголки.
Куклы, одежда для кукол, игрушки – каталки, кукольная посуда, строительные наборы, машинки.
Оборудование для организации сюжетно – ролевых игр: «семья», «парикмахерская», «школа», «больница», «магазин».
ТСО и электронные образовательные ресурсы: телевизор, музыкальный центр, DVD, магнитола, компьютер (в кабинете заведующего), два ноутбука, проектор, экран, колонка акустическая.
Средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ нет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
На сегодняшний день процесс информатизации в ДОУ включает в себя несколько направлений деятельности:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов. Использование информационных технологий педагогами и специалистами ДОУ позволяет построить образовательный процесс, дает возможность к развитию и саморазвитию, совершенствованию программно – методического комплекса.
2. Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе. Работа в данном направлении позволила:
- найти разные подходы к мотивации и стимулированию детей к организации образовательной деятельности;
- преподнести материал детям и родителям в доступной и наглядной форме;
- выбрать оптимальные средства, методы и приемы подачи материала детям в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
- постоянно повышать свое профессиональное мастерство и профессиональную компетентность;
- использовать в своей деятельности бесплатные образовательные ресурсы и познавательные программы информационно – образовательного пространства.
3. Психолого – педагогическое просвещение родителей (законных представителей). Данный аспект осуществляется посредством сайта ДОУ. Сайт является информационным пространством, предоставляющим информацию о конкретном образовательном учреждении, о его проблемах и трудностях, путях решения данных проблем, широко используя рекомендации и советы педагогов, специалистов образовательной организации.
Имеется компьютерная, копировальная и множительная техника,  доступа к сети Интернет нет.

Питание:
Организация питания соответствует требованиям санитарных правил. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. 
В дошкольном учреждении имеется свой пищеблок, включающий в себя
отделения для сырой и готовой продукции, место для мытья кухонной посуды.
В детском саду организовано четырехразовое питание: завтрак, второй
завтрак, обед, полдник.
Режим питания: (планируется в соответствии с возрастными группами и периодом: холодный и теплый) 
завтрак – 8.30 – 9.00
 2 завтрак – 10.00 – 11.00
 обед – 11.40 – 13.00
 полдник – 15.25 – 15.40
Питание организуется в соответствии с примерным меню, рассчитанным на 10 дней. Примерное меню предусматривает выполнение норм физиологических потребностей детей в энергии и пищевых веществах: белки,
жиры, углеводы. Рацион питания дошкольного учреждения, в соответствии с
требованиями действующих санитарных правил, обеспечивает 75 % суточной потребности детей в пищевых веществах и энергии.
В питании присутствуют основные продукты: молоко, кисломолочные
продукты, мясо, овощи, фрукты.
В течение года проводится искусственная С-витаминизация пищи.
Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные, яичные
блюда и др.), бутерброда и горячего напитка.
Второй завтрак включает в себя напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Обед предусматривает закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо
(суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот
или кисель).
Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с
булочными или кондитерскими изделиями без крема, творожными или
крупяными запеканками и блюдами.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе детей с ОВЗ:
Физкультурные уголки в группах, спортивная площадка на улице, необходимое физкультурное оборудование, методическое обеспечение.
Штатным расписанием детского сада предусмотрены специалисты:
инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог – психолог.
Работа по сохранению, укреплению здоровья детей и формированию у них привычки к здоровому образу жизни ведется во взаимодействии всех участников образовательного процесса:
 1. Медицинской сестрой:
- 3 раза в год проводится антропометрия детей, результаты которой доводятся до сведения родителей;
- ежемесячно проводится анализ питания детей в дошкольном учреждении;
- ежемесячно проводится анализ заболеваемости детей в дошкольном учреждении, результаты которого доводятся до сведения педагогического коллектива и ежеквартально рассматриваются на совещаниях при заведующем;
- организуется взаимодействие с КОГБУЗ «Зуевская ЦРБ»: осмотр детей врачами-специалистами.
 2. Педагогами дошкольного учреждения: 
- ведется работа по формирования у детей привычки к здоровому образу жизни (беседы, рассматривание картин, чтение художественной литературы,
спортивные развлечения и т.д.)
- проводится утренняя гимнастика
- проводятся закаливающие процедуры, которые включают в себя: умывание
рук до локтей прохладной водой, воздушные и солнечные ванны, босохождение по земле и обливание ног в летний период.
- проводятся ежедневные прогулки на свежем воздухе;
- мебель маркируется для обеспечения мебелью соответствующей росту ребенка, составляются листы рассаживания;
- проводится НОД по физической культуре;
- организация совместных мероприятий с МКОУ ДО ДЮСШ.
 3. Для более качественного решения задач по сохранению, укреплению здоровья детей к образовательной работе привлекаются родители воспитанников. Работа с родителями включает в себя:
- оформление информационных листов в родительских уголках и коридорах
детского сада;
- консультации и родительские собрания;
- участие в праздниках и развлечениях;
- совместные выходы на природу (старший дошкольный возраст);
- совместные субботники.

       Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в детском саду не имеется.
Сайт детского сада адаптирован для слабовидящих людей. 
 
    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,  о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

       В ДОУ электронными образовательными ресурсами пользуются только педагоги. У воспитанников доступа нет.
 
      Доступ воспитанников (инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) к электронным образовательным ресурсам  так же как у здоровых детей.
  Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ нет. 

     Детский сад посещает 3 ребенка – инвалида, который не требует специальных условий.

 

Паспорт доступности для инвалидов объекта предоставляемых на нем услуг в сфере образования МКДОУ "Улыбка" г.Зуевка